Как фундаментальные образы доминируют над воображением немцев

Выяснив понимание воображения в китайском языке , можно увидеть то, что мешает воображению вовремя включатся в других языковых сегментах. Первым препятствием для этого является доминирование фундаментальных образов над живым воображением людей. Определить это достаточно просто при помощи измерения частоты упоминания слов в Google Books Ngram Viewer. На диаграмме №1 вы видите почти пятикратное превосходство частоты упоминания образов над частотою разговоров о воображении.

Диаграмма №1



Доминирование образов над воображением значительно различается по языковым сегментам. В таблице №1 представлены различия по 9 языковым сегментам. Наиболее сильное доминирование образов на живым воображением показал немецкий язык. Слово «образ» используется в немецком сегменте Google Books около 0,02%, а слово «воображение» - 0,00023%.

Таблица №1

Распределение упоминания слов «воображение» и «образ» по языковым сегментам Google Books


На диаграмме №2 доминирования в немецком языке фундаментальных образов над воображением выглядит более убедительно, чем в таблице. В немецком языковом сегменте больше других говорят про образы (картины) и меньше других говорят о воображении. Можно утверждать, что образы как результаты воображения доминируют над методом достижения.

Диаграмма №2


Доминирование образа над воображением в немецком секторе Google Books обеспечивается частым упоминанием «образа женщины» (Bild der Frau), «картины мира» Bild der Welt, «изображение города» (Bild der Stadt), «образа матери» (Bild der Mutter) и другими изображениями и фундаментальными образами (см.таблицу №2).

Таблица №2


На диаграмме №3 отчетливо видны периоды доминирование одних образов и последующей их смены другими.  Доминирование натуралистического «изображения солнца» (Bild der Sonne) и «картины болезни» (Bild der Krankheit) в 20-х годах прошлого века уступило место художественно-эстетическому «образу женщины» (Bild der Frau).

Диаграмма №3

Воображение в немецком сегменте Google Books Ngram Viewer на несколько групп. К первой группе относится то, что максимально конкретно указывает на носителя воображения: «воображение читателей» (Vorstellungskraft des Lesers) и «воображение читателя» (Vorstellungskraft des Betrachters), «воображение зрителей» (Vorstellungskraft des Betrachters) и «детское воображение» (Vorstellungskraft des Kindes). Ко второй группе относятся выражения, указывающие на связь воображения и фантазии (Vorstellungskraft und Phantasie), воображение и желание (Vorstellungskraft und des). Следующую группу составляют выражения, указывающие на способы применения воображения и его оценку. К этой группе принадлежит высказывание: «Воображение важнее знаний» (Vorstellungskraft ist wichtiger als Wissen). Но, в отличие от подобного высказывания в китайском сегменте, немецкий вариант не вписан в общий контекст. Высказывание является переводом с английского языка известного высказывания Альберта Эйнштейна, данного в 1929 году в интервью Джорджу Сильвестру Виреку : «Я в достаточной мере мастер своего дела (artist) и могу свободно распоряжаться своим воображением. Воображение важнее знания. Знание ограниченно. Воображение обозначает пределы мира». Воображение противопоставлено знанию как более широкое, но доступное только виртуозам. Развития этой темы Эйнштейном не обнаружено, но существует множество его интерпретаций, которые мы проанализируем отдельным постом.

Таблица №3



Главная особенность понимания воображения в немецкоязычной литературе состоит в том, что немецкоязычные авторы говорят о воображении и фантазии как о синонимах. Они утверждают, что воображение и фантазия слушателей, игроков, получателей новых услуг и других субъектов – работают синхронно. Второй особенностью немецкоязычной литературы является утверждение дискриминации воображения и фантазии людей со стороны технического общества и его продуктов (die technische Gesellschaft und ihre Welt der Produkte) : «По его мнению, техническое общество и его мир продуктов требуют, чтобы воображение и фантазии людей казались устаревшими, и становиться все труднее и труднее ориентироваться в будущее». Словарь Блоха: ключевые понятия философии Ernst Blochs Beat Dietschy, Дорис Цайлингер, Райнер Циммерманн 2012 г.

Таким образом, воображение и фантазия, которые являются неизвестно откуда, проигрывают в борьбе с яркими продуктами технического прогресса. Фундаментальные образы, сформированные в прошлом, уходя более медленно, чем живое воображение, имитируют развитие последнего. Но воображение, пусть даже по словам Альберта Эйнштейна, обозначающее пределы мира, обязано делать это более активно. Без развитого воображения технологическое развитие может принести больше проблем, чем страдания от избытка воображения.

Продолжение следует.   




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Испанидад* единодушен против любых форм зависимости

Методология и сценарии управления ситуациями.

Природа доминирования