Где Украина в ответе США на требования России?

США предлагают «дипломатический путь» в ответ на требования России. Но как этот ответ может отразиться на позициях Украины? Ключевая фраза, произнесенная Блинкен (Antony J. Blinken) звучит так: «Мы четко заявляем, что есть основные принципы, которые мы обязуемся поддерживать и защищать, в том числе суверенитет и территориальную целостность Украины, а также право государств выбирать свои собственные механизмы безопасности и союзы». Ключевой фраза стала благодаря указанию на маркеры позиции США по отношению к Украине и России. В таблице №1 маркеры выглядят как альтернатива двух пар слов: «including» (в том числе), «основные» (core), «principles» (принципы), «sovereignty» (суверенитет), «possible» (возможной), «solution» (решение),«concerns» (обеспокоенность), «escalating» (эскалацией).

Таблица №1


На диаграмме №1 отчетлива видна «точка баланса» между альтернативными маркерами. Это слово «publicly» (публично). Таким образом, можно утверждать, что технологически примирение необходимо искать между «соблюдением принципов», с одной стороны, и «эскалацией напряженности» - с другой, в публичной плоскости.

Диаграмма №1

Ситуация ставит перед нами два важных вопроса:

1.       Как возможны точки сближения между «соблюдением принципов» и «эскалацией напряженности»?

2.       Насколько формулировка «в том числе (including) суверенитет и территориальную целостность Украины» определяем место Украины в переговорах?

Соблюдение принципов – это настолько широкая постановка задачи, что является плохо сопоставимой с конкретикой сокращения эскалации. Последняя имеет конкретные временные и пространственные индикаторы, а соблюдение принципов – отвлечено и абстрактно.

Журналисты The New York Times попытались смягчить высказывание Блинкена (Blinken) о вторичности задачи сохранения суверенитета и территориальной целостность Украины, на которую указывает оборот «и в том числе». Однако, определенная отстраненность позиции США  и Украины хорошо видна на диаграмме №2:

 

Диаграмма №2


Сказать, что позиции США и Украины в таком контексте синхронны – нельзя. Отстраненность позиций видна даже на сравнении с двусторонними позициями США и России. В позициях США и России много "путаницы", но они явно более коррелированы, чем позиции Украины и США.

Диаграмма №3

Но самое интересное открывается в трехсторонних отношениях. Наиболее показательны тут трехсторонние отношения Украины, России и Европы. Не сказу, что трехсторонние отношения коррелируют лучше, чем двухсторонние, но позиции сторон вырисовываются отчетливо и парадоксально. На диаграмме №3 видно, что не Европа занимает позицию посредника между Украиной и Россией, а, наоборот, Россия находится в позиции посредника между Украиной и Европой. 

Диаграмма №4

Является ли эта ситуация лишь отражением субъективного мнения журналистов The New York Times или имеет более релевантную природу – узнаем в результате последующих анализов текстов.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Испанидад* единодушен против любых форм зависимости

Методология и сценарии управления ситуациями.

Природа доминирования