Big Data и Ngram Viewer Google Books в нашем эксперименте
Существование предметов и появление идей не совпадают. Предметы всегда существуют «где-то», а идеи являются нам «ниоткуда». Предметы имеют место существования, а идеи – только аналогии и проекции на предшествующие идеи.
Ситуация указывает и на место действия, и на результаты воображения (идеи). Но управление ситуацией на уровне вещей – это ограниченные манипуляции, а управление ситуацией на уровне воображения – это пропаганда идей. Иногда пропаганду называют манипуляцией сознанием, но это слишком простая аналогия. Иногда управление ситуацией на уровне должного называют политикой, что является явным преувеличением.
«Реальный мир», в котором мы существуем и воображаем, что думаем о нем – это разодранный пополам манипулятивно-пропагандистский мир. В нем мы либо активно и без особого результата манипулируем доступными предметами, либо грезим, что силой мысли и лозунгом способны улучшить его. Где же выход?
Между манипуляцией и пропагандой должны быть посредники. Иначе им никогда не встретиться.
Базовыми посредниками между манипуляцией вещами и пропагандой идей принято считать слова, словосочетания, позиции и интересы сторон. Нередко ситуация указывает на воображаемое место действий, воображаемые позиции сторон или интересы стейкхолдеров. Карго-манипуляции в воображаемом мире - стало любимым занятием многочисленных онлайн-экспертов. Они способны ежедневно занимать наше внимание воображаемыми проектами, не имеющими никакого отношения к миру предметов. Как за воображаемыми местами действий определить реально выгодные позиции и реальные интересы сторон?
Мой вариант состоит в выборе посредником больших баз данных (Big Data). Для лучшего их восприятия попробуем использовать Ngram Viewer Google Books.
Комментарии
Отправить комментарий