Big Data и Ngram Viewer Google Books в нашем эксперименте



Современный мир все больше становиться манипулятивно-пропагандистским. Слова как посредники между манипуляцией предметами и пропагандой идей находятся явно на манипулятивной стороне. Нужны новые, нейтральные посредники. Таким новыми посредниками могут стать методы обработки больших данных (Big Data). Наш эксперимент основан на анализе огромной данных.

Существование предметов и появление идей не совпадают. Предметы всегда существуют «где-то», а идеи являются нам «ниоткуда». Предметы имеют место существования, а идеи – только аналогии и проекции на предшествующие идеи. 

 Ситуация указывает и на место действия, и на результаты воображения (идеи). Но управление ситуацией на уровне вещей – это ограниченные манипуляции, а управление ситуацией на уровне воображения – это пропаганда идей. Иногда пропаганду называют манипуляцией сознанием, но это слишком простая аналогия. Иногда управление ситуацией на уровне должного называют политикой, что является явным преувеличением.

«Реальный мир», в котором мы существуем и воображаем, что думаем о нем – это разодранный пополам манипулятивно-пропагандистский мир. В нем мы либо активно и без особого результата манипулируем доступными предметами, либо грезим, что силой мысли и лозунгом способны улучшить его. Где же выход?

Между манипуляцией и пропагандой должны быть посредники. Иначе им никогда не встретиться.

Базовыми посредниками между манипуляцией вещами и пропагандой идей принято считать слова, словосочетания, позиции и интересы сторон. Нередко ситуация указывает на воображаемое место действий, воображаемые позиции сторон или интересы стейкхолдеров. Карго-манипуляции в воображаемом мире - стало любимым занятием многочисленных онлайн-экспертов. Они способны ежедневно занимать наше внимание воображаемыми проектами, не имеющими никакого отношения к миру предметов. Как за воображаемыми местами действий определить реально выгодные позиции и реальные интересы сторон?

Мой вариант состоит в выборе посредником больших баз данных (Big Data). Для лучшего их восприятия попробуем использовать Ngram Viewer Google Books.

 О методах использования этого «наблюдателя» есть достаточно много формально-технологического материала. Мы попробуем дополнить этот материал результатами экспериментального исследования контекста слова «ситуация» (situation) на 9 доступных Google Books языках.

 Результаты эксперимента показали, что динамика частоты использования слова «ситуация» (его популярность) во всех языковых сегментах одинаково позитивная, но с некоторыми временными особенностями. Следовательно, мы можем рассчитывать на корректное сравнение вариантов использования слова «ситуация» в разнообразных контекстах. Предполагаем, что особенности его использования будут указывать нам на инвариантные места действия, реальные, а не манипулятивно-пропагандистские позиции и интересы носителей различных языковых культур. Двинемся от бесконечной вариативности к инвариантности, не не придуманной, а вычисленной.

Big Data и Ngram Viewer Google Books в нашем эксперименте:  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Природа доминирования

Методология и сценарии управления ситуациями.

Испанидад* единодушен против любых форм зависимости